Проект на рассмотрение
Рассмотрев ходатайство Главы сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района Вологодской области, учитывая результаты проведённых публичных слушаний по проекту настоящего решения, в связи с изменениями действующего законодательства, на основании пункта 1 части 10 статьи 35, статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), пункта 1 части 1 статьи 20, статьи 51 Устава сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района Вологодской области, Совет сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района Вологодской области РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района Вологодской области (далее – сельское поселение Оштинское), принятый решением Совета сельского поселения Оштинское от 16 июня 2017 года № 21 «О принятии Устава сельского поселения Оштинское» (в редакции решения Совета сельского поселения Оштинское от 19.03.2019 № 115, от 28.08.2020г. № 175), изменения согласно приложению к настоящему решению.
2. Поручить Главе сельского поселения Оштинское направить указанные в пункте 1 настоящего решения изменения в Устав сельского поселения Оштинское на государственную регистрацию в установленном федеральным законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования после государственной регистрации внесённых изменений в Устав сельского поселения Оштинское.
Глава поселения Э.Г.Ерёменко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета сельского поселения
Оштинское от ________20___ года № ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Устав сельского поселения Оштинское
1) Часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
2) Часть 6 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, полномочий Совета сельского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета сельского поселения, выборы назначаются в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избираемых прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3) В статье 8.1:
- в пункте 2 части 1 после слов «в населенном пункте» дополнить словами «(либо части его территории)»;
- дополнить частью 1.2 следующего содержания:
«1.2. Сход граждан, на части территории населенного пункта, входящего в состав сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан может созываться Советом сельского поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав сельского поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Вологодской области.»;
4) Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета сельского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета сельского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
5. В случае, если в администрацию сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
6. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета сельского поселения.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12
статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не применяются.
8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;
5) в статье 12:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.»;
- часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначается Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения письменного обращения группы граждан, обладающей правом внесения инициативы.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения и Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета сельского поселения»;
6) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета сельского поселения или Главы сельского поселения – по вопросам местного значения;
2) Органов государственной власти области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения;
3) Жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о назначении и проведении опроса граждан в сельском поселении, утверждаемым решением Совета сельского поселения в соответствии с законом области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения и подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения.
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. В решении Совета сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе Совета сельского поселения или Главы сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области – за счет средств бюджета области.»;
7) Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«1. В структуру Совета сельского поселения входят председатель Совета сельского поселения, заместитель председателя Совета сельского поселения, секретарь Совета сельского поселения, постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы, депутатские объединения.
Полномочия председателя Совета сельского поселения исполняет Глава сельского поселения.»;
8) В статье 23
- часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Депутаты Совета сельского поселения осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
Депутату Совета сельского поселения, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Формами депутатской деятельности являются:
- работа с избирателями;
- участие в заседаниях Совета сельского поселения;
- участие в работе комиссий и рабочих групп Совета сельского поселения;
- участие в работе депутатских объединений Совета сельского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета сельского поселения;
- выполнение поручений Совета сельского поселения.».
9) В части 1 и 2 статьи 40 после слов «населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;